Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения детей дошкольного возраста

Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения детей дошкольного возраста

 

Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних действует в форме "Вопрос - ответ". Приглашаем к участию!

На Ваши вопросы отвечает педагог - психолог МБДОУ "Детский сад №15 "Берёзка". Вопрос можно прислать на электронную почту: detsad15.berezka@yandex.ru

 Записаться на консультацию

 

 Девиантное поведение детей дошкольного возраста.

Что такое девиантное поведение?

Девиантное поведение - это поступки противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам. В психологии девиантное поведение у детей определяется ошибочным антиобщественным образцом решений конфликтных ситуаций и полным игнорированием истинной реальности, что приводит к нарушению принятых норм или нанесению ущерба окружающим и себе.

Причины девиантного поведения у ребенка различны, к ним относятся: социальные и биологические факторы, особенности физиологического и психического развития малыша, специфика окружающей среды.

За частую взрослые, требующие от ребенка дисциплинированности, соблюдения культуры поведения, натыкаются на вопрос дошкольника "А почему я должен так поступать?". Отвечать нужно своевременно и аргументировано. Если взрослые не смогли или не захотели объяснить ребенку суть требования, результатом становится формирование искаженного представления у ребенка об общепринятых нормах. Ещё одна причина педагогического характера - злоупотребление запретами. Если взрослые превышают ограничительные меры, у ребенка вполне возможно возникает обратная защитная реакция в форме аномального поведения. В случае, когда взрослые в полной мере не учитывают индивидуальные, возрастные психологические особенности малыша, повышается вероятность ошибок в оценивании его возможностей. А это приводит к возникновению конфликтных ситуаций и плохого поведения.

Как обращаться с ребенком, чтобы предупредить формирование развития девиантного поведения.

1. В своих отношениях с ребенком придерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае,    когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи.

2. Никогда не сравнивайте между собой детей.

3. Избегайте повторения слов "нет" и "нельзя". Не запрещайте действия ребенка в категоричной форме. Измените форму обращения, вместо приказа используйте просьбу.

4. Говорите сдержано, спокойно, мягко. Автоматически, одними и теми же словами повторите многократно просьбу (спокойным тоном). Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

5. выработать и расположить в удобном месте свод правил поведения в группе, школе, дома. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.

6. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.

7. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной реакции, которая помешает ей понять, за что её ругают. Спокойно разберите её ошибки.

8. Расскажите о своих чувствах, возникших при его капризах, подчеркнув, что родители любят ребенка всегда и всякого, но его поведение им не нравится.

9. Найдите ребенку интересное занятие. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневна физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

10. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить.

Если самостоятельные способы найти общий язык с трудным ребенком не представляется возможным, нужно обратится к помощи психолога.

 

Дата последнего обновления страницы 23.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения